0

Асфальтобетон: характеристики и применение

Асфальтобетон – это стройматериал, имеющий высокую прочность, использующийся при строительстве дорожного покрытия. Свое главное качество, а именно прочность, асфальтобетон приобретает за счет уплотнения и остывания смеси, в которую входят минеральные наполнители и нефтяные дорожные битумы.

Асфальтобетон начал применяться еще в начале 19 столетия. В России его стали использовать в 1873 году. Впервые его начали производить на маленьком заводе в Сызрани, а уже через пару лет, им начали покрывать дороги и улицы в Москве.

Также одним из преимуществ этого материала – это его быстрое затвердевание. Благодаря этому, его можно использовать практически сразу после укладки. Поверхность асфальтобетона получается гладкой, но не скользящей, что обеспечивает надежный контакт между дорогой и колесами или подошвой.

Асфальтобетон отлично держит дорожную разметку, легко моется и чистится. Имеет большой срок службы и может легко ремонтироваться.

С помощью смешивания щебенки, гравия, песка и дорожных битумов при высокой температуре производят асфальтобетоновую смесь. В зависимости от зерен, асфальтобетоновая смесь разделяется на крупнозернистую, мелкозернистую и песчаную.

С помощью введения модификационных добавок, асфальтобетону придается стойкость к деформированию и разрушению.

Для укладки асфальтобетона может использоваться разная температура. Данный фактор зависит от способа изготовления асфальтобетона и от битумов, входящих в его состав. При температуре в 50 градусов укладывается холодный асфальтобетон.

Для укладки горячего необходима температура более 1200 градусов.

Также в зависимости от наличия или отсутствия внутренних пустот, асфальтобетон разделяется на пористый и плотный.

Согласно законодательства в высококачественном асфальтобетоне равномерно распределены все компоненты, материал надежно соединяется с грунтом и не должен иметь трещин после укладки. Также в соответствии с ГОСТом, возможно повторное использование асфальтобетона. Старый слой материала снимается с использованием фрезеровальных автомобилей, далее полученная крошка высыпается в установку для смешивания, где старый асфальтобетон дробится и добавляется в свежий материал, при этом, не ухудшая его качественные характеристики.

На сегодняшний день такому строительному материалу как асфальтобетон до сих пор не найдена альтернатива при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

В связи с чем, все усилия ученых направлены на совершенствование качества используемых материалов.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *